Сетевые проекты и раскрытие детской одаренности
Копысова Ирина Александровна, заместитель заведующего по учебно- методической работе МАДОУ "Детский сад № 477 г.Челябинска"
На базе МАДОУ "Детский сад № 477 г.Челябинска" работает Федеральная инновационная площадка ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» по направлению Сетевые проекты профессионального развития как фактор становления детского творческого потенциала и раскрытия детской одаренности.
Среди участников работы образовательные организации Челябинска, Златоуста, Уйского, Озерска.
За время работы инновационной площадки разработаны и апробируются
- Модель развития творческой активности (ТА) ребенка
- Алгоритм развития творческой активности ребенка
Реализуются сетевые проекты:
"Большое ТРИЗовское путешествие"
Цели проекта:
- способствовать развитию у детей творческого воображения, формирования нестандартного стиля мышления;
- повысить качество применения инструментария ТРИЗ детыми;
- активизировать интерес педагогов и детей к ТРИЗ-отечественной методологии творчества:
- провести рефлексию личностных эффектов участия в проекте среди детей и педагогов.
"Школьные театральные сезоны", благодаря которому субъектная позиция дошкольника развивается уже в дошкольном возрасте, определяя целостность его развития, интеграцию дошкольника в окружающий мир и возможность творить в нём. Более 25 лет в нашем детском саду работает детская театральная студия "Капитошка. Участники студии – воспитанники МАДОУ «ДС № 477 г.Челябинска», дети 4 - 7 лет. Юные артисты театральной студии «Капитошка» представляют свои спектакли ребятам из соседних школ и детских садов, летних оздоровительных лагерей.
Детство по Станиславскому https://www.youtube.com/watch?v=rVYPTnl-Nds
Мы активно участвуем в конкурсах Международного, Всероссийского, муниципального уровня. Номинированы на соискание премии "На благо мира в 2020 году"
https://nablagomira.ru/vote/teatr/Devochka_i_lev_po_motivam_stihotvoreniya_Ya_Akima
Репортаж на телеканале Россия 1https://www.youtube.com/watch?v=cNFShjuc8Oc
Выпускники студии активно продолжают свою творческую деятельность в проекте PRONAS, конкурсах Серебряная маска, Шаг к Парнасу и других.
Созданы условия развития профессиональных компетенций педагогов - участников работы ФИП. Современное образование создает условия для трансляции инновационных прецедентов в том числе, посредством современных ИКТ. Создаются творческие Портфолио педагогов.
Подготовлены публикации в научных изданиях. Вот лишь некоторые из них
Гришина Т.Г.
Серебрякова Т.В.
Сетевое взаимодействие помогает наполнить жизнь в детском саду со-бытиями, которые становятся значимыми для всех участников образовательного процесса и помогают раскрытию одаренности детей.